Состоялся экспериментальный переход безэкипажного катера «Бриз» из Архангельска до Соловецких островов.
Данный эксперимент является частью программы по развитию безэкипажной логистики в Архангельской области.
Проект стартовал 10 июля 2025 года и стал первым в России опытом использования морских беспилотников в арктической зоне.
Катер «Бриз» отправился из Архангельска с грузом для компании АО «АрхоблЭнерго», в состав которого вошло оборудование, предназначенное для обеспечения стабильной работы энергосистемы Соловецких островов.
Переход занял 21 час, практически весь путь «Бриз» двигался в полностью автоматическом режиме, без участия экипажа, успешно справляясь с обходом препятствий и безопасным расхождением с другими судами на маршруте.
Во время рейса специалисты ЗАО «Си Проект» внимательно следили за работой всех систем, контролируя движение катера дистанционно - на судне сопровождения «Капитан Шершнев» (ФГУП «Росморпорт») и из офиса Компании в Санкт-Петербурге.
Важной задачей было проверить, как беспилотник справляется с меняющимися погодными условиями и сложностями морского пути в северных широтах.
Все поставленные задачи были успешно выполнены: катер прошёл весь маршрут без сбоев и доставил груз в целости и сохранности.
Этот переход показал, что безэкипажные катера могут эффективно доставлять грузы в удалённые населенные пункты, что очень важно для создания комфортных условий проживания граждан, как Архангельской области, так и других арктических регионов нашей страны.
Данный эксперимент является частью программы по развитию безэкипажной логистики в Архангельской области.
Проект стартовал 10 июля 2025 года и стал первым в России опытом использования морских беспилотников в арктической зоне.
Катер «Бриз» отправился из Архангельска с грузом для компании АО «АрхоблЭнерго», в состав которого вошло оборудование, предназначенное для обеспечения стабильной работы энергосистемы Соловецких островов.
Переход занял 21 час, практически весь путь «Бриз» двигался в полностью автоматическом режиме, без участия экипажа, успешно справляясь с обходом препятствий и безопасным расхождением с другими судами на маршруте.
Во время рейса специалисты ЗАО «Си Проект» внимательно следили за работой всех систем, контролируя движение катера дистанционно - на судне сопровождения «Капитан Шершнев» (ФГУП «Росморпорт») и из офиса Компании в Санкт-Петербурге.
Важной задачей было проверить, как беспилотник справляется с меняющимися погодными условиями и сложностями морского пути в северных широтах.
Все поставленные задачи были успешно выполнены: катер прошёл весь маршрут без сбоев и доставил груз в целости и сохранности.
Этот переход показал, что безэкипажные катера могут эффективно доставлять грузы в удалённые населенные пункты, что очень важно для создания комфортных условий проживания граждан, как Архангельской области, так и других арктических регионов нашей страны.